Вконце прошлого года Центробанк сообщил, что число выявленных поддельных денег выросло вдвое. А самая популярная подделка — 5000 рублей. Как следствие — увеличился риск получить фальшивку. Опрошенные инспекторы против списания убытков от полученных фальшивок в расходы. А значит, если кассир не виноват в приеме сомнительных купюр, списывать фальшивки компании будут за счет собственных средств. Чтобы избежать убытков, стоит усилить контроль за наличными, которые поступают в кассы. А для этого необходимо утвердить приказом руководителя порядок работы кассира с деньгами.
Порядок работы кассира с деньгами. В первую очередь надо записать в приказе, как сотрудник должен проверять наличные, которые сдают в кассу подотчетные работники и контрагенты. Стоит ввести как можно более строгие правила. Например, что все деньги надо проверять на специальном аппарате — детекторе валют. Кроме того, надо записать, как действовать кассиру, если аппарат неисправен. Кстати, если в компании детектор валют не установлен, в случае обнаружения фальшивки списать вину на кассира будет проблематично. Ведь материальная ответственность исключена, если работодатель не создал необходимых для работника условий (ст. 239 ТК РФ).
Важно также прописать, как должен действовать кассир, если обнаружит фальшивку при подготовке наличных к инкассации или во время сдачи денег в банк. Какие документы составить и куда их передать. При выявлении фальшивки от кассира надо получить объяснительную. Это тоже необходимо записать в порядке.