Алкоголь был, есть и будет одним из наиболее прибыльных товаров. Зачастую при выборе магазина или заведения россияне руководствуются наличием или отсутствием в нём алкогольных напитков.
По данным Росстат расходы россиян на алкоголь не перестают расти с 2003 года. И если в 2003 году в среднем один человек тратил 60 рублей в месяц на горячительные напитки, то в 2013 году эта сумма увеличилась почти в четыре раза.
Конечно, во многом рост расходов связан с повышением цен на алкоголь. Но то, что, не смотря на стоимость, потребление россиянами алкогольной продукции не сокращается, говорит о том, что продажа алкоголя стоит всех сложностей, связанных с ней.
Продавать или не продавать – уже решено. Но как быть с закупками? Что и в каком количестве взять на склад магазина для наиболее эффективного вложения средств и их скорейшей окупаемости?
По данным британской компании стратегических рыночных исследований Euromonitor в 2013 году россияне потратили 61,5 млрд долларов на алкоголь. Самым предпочтительным алкогольным напитком оказалось пиво – за год потрачено 27,5 миллионов долларов. Крепкие напитки разорили россиян на 21,9 миллионов долларов.
И сегодня по данным Росстат эта тенденция сохраняется. Согласно статистике сегодня продавать выгодней вино и пиво. Всё меньшим спросом в 2015 году пользуется более дорогой алкоголь, такой как водка, виски, коньяк и т.п.
Сегодня законодательство в отношении продажи алкогольной продукции становится всё более ужесточённым. Но не стоит отчаиваться, решение найдётся всегда.
Как же зарабатывать на прибыльном товаре без штрафов и постоянной головной боли? Что из оборудования и программного обеспечения пригодится? Ответы на эти вопросы далее в статье.
Сейчас российское законодательство предусматривает, что самостоятельно приобретать алкогольные напитки могут только совершеннолетние граждане, то есть достигшие 18 лет.
Но помнит ли об этом кассир? Работа кассира достаточно напряжённая, так как связана с деньгами и материальной ответственностью. Можно ли быть на 100% уверенными в том, что кассир из-за невнимательности или огромной очереди не забудет спросить паспорт?
А ведь этот подросток может оказаться тайным покупателем. И такая оплошность дорого обойдётся торговой точке или кафе.
Вторая опасность – нарушение запрета на продажу алкоголя в ночное время суток.
В соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещается продажа алкогольной продукции с 23 до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи, осуществляемой при оказании услуг общественного питания и в магазинах беспошлинной торговли.
И снова, репутация и законопослушность владельца магазина оказываются на совести кассира. И поддался ли он мольбам покупателя, у которого «день рождения», или же согласился на небольшое вознаграждение за «услугу», – последствия окажутся неприятными, если в ходе одного из рейдов полиции его поймают за руку.
Кажется, что в обоих случаях остаётся только рассчитывать на добросовестность и внимательность своих сотрудников.
Но сегодня с развитием технологий существует множество программ, которые помогут со спокойной душой оставлять свой магазин на подчинённых.
К примеру, существует кассовая программа, которая при пробивании алкоголя в чек, выводит на монитор кассира напоминание о необходимости спросить паспорт.
Что же касается запрета на продажу в неположенное время, то тут всё ещё проще – настройки современных кассовых программ позволяют блокировать продажу алкоголя на указанный промежуток времени. И, как бы кассиру не хотелось помочь покупателю, он никак не сможет пробить товар.
Законодательные нововведения коснулись также и формы ведения учёта и отчётности, предоставляемой предпринимателем контролирующим инстанциям.
Приказ Росалкогольрегулирования России № 153 «О форме журнала учёта объёма розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» утверждает новый формат журнала, а также устанавливает размер штрафов за его некорректное ведение.
Приказ Росалкогольрегулирования требует, чтобы журнал учёта заполнялся строго по месту торговли по мере совершения хозяйственных операций. То есть продал бутылку Шардоне – продажа должна тут же появиться в журнале учёта объёма розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Но и тут ничего сложного нет – функционал некоторых кассовых программ позволяет формировать этот журнал автоматически! Это так же легко, как снять стандартный X- или Z-отчет. Даже при внезапной проверке вы сможете быстро предоставить правильно оформленный журнал и избежать любых претензий.
ЕГАИС – это единая государственная автоматизированная информационная система. Проще говоря, программа для государственного контроля над производством и продажей спиртных напитков.
Согласно закону, розничным магазинам для продажи алкоголя необходимо установить на своих кассах программный модуль, с помощью которого данные о продаже алкоголя автоматически передаются в единую систему.
В данный момент система работает в тестовом режиме, но с 1 ноября 2015 программное обеспечение для ЕГАИС должны будут установить все оптовые продавцы алкоголя, а с 1 июля 2016 года – все розничные магазины, в том числе и продавцы слабоалкогольных напитков.
И к этому моменту необходимо будет иметь:
Материал: ГК АТОЛ